Грязевые шины для внедорожников предназначены для тех мест, где дороги не проложены. Однако бездорожье бывает разное. В одном случае это песок, в другом – жидкая грязь, в третьем – дно водоема, покрытое камнями и илом. И это оказывает существенное влияние на выбор резины, так как она ведет себя неодинаково в разных условиях. Одни шины лучше проявляют свои качества при покорении песчаных барханов, а другие – при езде по размытому грунту. У грязевых покрышек: высокая боковина, которая снижает вероятность боковых порезов и защищает от булыжников и веток; усиленный корд – обеспечивающий большую плотность и защищающий от острых камней; большая ширина – поэтому вероятность погружения автомобиля в грунт снижается. Классификация грязевых шин внутри своей разновидности: Лайт – отличаются протектором меньшей глубины по сравнению с другими вариантами, расстояние между шашками также уменьшено. Классические, например, резина грязевая на 15 – конструктивно предусмотрены шестиугольные шашки, расположенные ближе к центральной части, и прямые грунтозацепы. Эти покрышки существенно улучшают проходимость, даже если установлены на обычном автомобиле, но не подходят для соревнований. Современные – рисунок сложный и обеспечивает хорошие показатели проходимости. Производители указывают, что на таких шинах можно передвигаться по асфальтированным дорогам. Направленные – отлично держат дорогу и самоочищаются. Агрессивные – структура протектора более выражена: он глубокий со значительными промежутками, поэтому резина отлично показывает себя на глинистой разбитой дороге. Выбор типа грязевых покрышек осуществляют, ориентируясь на эти характеристики.