Турбокомпрессор - обычно очень прочное устройство, но его долговечность зависит в основном от самого водителя. Безотказная работа турбокомпрессора невозможна без регулярного осмотра, технического обслуживания и профессионального обслуживания. Невыполнение этого требования может даже привести к полному разрушению всего двигателя. Советуем, как правильно турбина купить по выгодной цене.
Регулировка давления
В турбокомпрессорах, устанавливаемых в двигатели автомобилей, необходимо правильно регулировать количество воздуха, поступающего в силовой агрегат. Для этого используются дополнительные элементы, которые должны быть в каждом турбоустройстве.
Для обеспечения правильной работы и точного регулирования давления в турбонагнетателе используются выпускные клапаны, основная задача которых - выпустить воздух, нагнетаемый во всасывающую систему, или отработавшие газы перед турбонагнетателем. В настоящее время в бензиновых двигателях используются два клапана в системе впуска - западно-заслонка и продувка, а также перепускной клапан в системе выпуска.
Западные ворота, байпас и продувка Выпускной клапан выхлопных газов с западной заслонкой обычно устанавливается в корпусе турбины непосредственно перед тем, как выхлопные газы входят в турбокомпрессор. Западная задвижка в открытом состоянии позволяет выхлопным газам напрямую попадать в выхлопную систему, минуя турбинное колесо. Открытие клапана можно свободно регулировать, что позволяет достичь различных нагрузок на турбину и, следовательно, переменного давления наддува. Полное открытие клапана практически означает выключение турбонаддува.
Западная задвижка регулируется ЭБУ контроллера двигателя. В случае простых конструктивных решений турбокомпрессора западная задвижка регулируется с помощью пневмопривода, подключенного к впускному коллектору. Когда двигатель работает на низких оборотах, клапаны обычно закрыты, потому что двигателю требуется большее давление в системе наддува. На высоких оборотах перепускной клапан открывается, чтобы давление наддува не поднималось слишком высоко. С другой стороны, продувочный клапан защищает турбокомпрессор, когда ножка внезапно снимается с дроссельной заслонки, выпуская сжатый воздух.
В дизельных двигателях не используются дроссели во впускных системах, поэтому выпускной клапан не используется, а перепускной клапан заменен специальной выпускной заслонкой. Такая конструкция называется турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В основном выхлопная направляющая состоит из серии лопастей, прикрепленных к общему кольцу, которое может скользить или вращаться вокруг своей оси. Это позволяет регулировать количество выхлопных газов, проходящих через ротор вала турбокомпрессора. Когда частота вращения двигателя низкая, дефлектор выхлопных газов изменяет свою геометрию, чтобы они могли приводить в движение ротор турбокомпрессора с максимальной эффективностью. В случае, когда приводной агрегат работает на высоких оборотах, лопасти рулевого управления меняют свое положение перпендикулярно турбине, что обеспечивает гораздо больший и беспрепятственный поток выхлопных газов.
Использование выпускного регулирующего клапана - гораздо более эффективное решение, чем использование западного клапана. Это позволяет получить гораздо более низкую температуру и давление выхлопных газов при той же мощности двигателя, а также сокращает время, необходимое для включения турбокомпрессора при открытии дроссельной заслонки (так называемое явление турбо-лага). Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией выхлопа используются только в автомобилях с дизельными двигателями. Что касается бензиновых двигателей, единственным исключением является Porsche 911 turbo, в котором используется это решение.