​Типы аккумуляторов

За короткий промежуток времени на рынке появилось много разных типов аккумуляторов. Теперь это не всегда простое и обслуживаемое устройство. Следуя нашим советам Вы можете купить новый аккумулятор для автомобиля по выгодной цене. Современные АКБ бывают:

Стандартные аккумуляторы. В этом случае для изготовления батареи применяется технология с обычными свинцовыми пластинами с добавлением сурьмы, которая не только увеличивает прочность самих пластин, но и усиливает процесс электролиза.

Данная технология считается устаревшей, а сами аккумуляторы очень токсичными и не экологичными, но при всех минусах они обслуживаемые.

Существуют также стандартные АКБ с пониженным содержанием сурьмы — используются гораздо чаще, но в них иногда нужно доливать дистиллированную воду.

AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat). В таких батареях электролит не находится в свободном состоянии и связан в специальном материале, который выполнен из стекловолокна и надежно удерживает жидкость. Считаются более безопасными и надежными.

Как известно, в сердце аккумулятора плещется настоящая серная кислота, которая может быть весьма опасна для человека и окружающей среды. Связывание электролита позволяет устанавливать AGM-батареи в любом положении (кроме полного переворачивания, конечно) и делает их более устойчивыми к тряске и ударам. Заряжаются быстрее обычных аккумуляторов, имеют медленный саморазряд и не боятся переразряда. Зато с перезарядкой лучше не рисковать.

EFB (Enhanced Flooded Battery). Это улучшенный вариант свинцовых батарей с жидким электролитом. Пластины в них массивнее, каждая завернута в особую оболочку из пористого микроволокна, надежно прилегающую к электродам.

Имеют ресурс почти в два раза выше, нежели обычные батареи, не подвержены сульфатации пластин при глубоком разряде, имеют более высокий пусковой ток, безопаснее большинства современных аккумуляторов.

Кальциевые (Ca/Ca). Сурьма в таких АКБ заменена на кальций. Обладают более высокой емкостью, имеют большой ток запуска, вода из электролита практически не испаряется, поэтому считаются необслуживаемыми. Саморазряд снижен в 6 раз в сравнении с обычными аккумуляторами.

Из минусов можно выделить неустойчивость к глубоким разрядам и цену.

Гибридные аккумуляторы — нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми. Одна пластина в таких батареях сделана с добавлением сурьмы, а другая с кальцием. Обладает достоинствами и недостатками обеих технологий.

Подводим итоги

Если вы не хотите углубляться в характеристики, просто укажите в нашем каталоге необходимую информацию об автомобиле — система выдаст подходящие варианты аккумуляторов, из которых останется выбрать понравившийся.

При самостоятельном выборе аккумулятора в первую очередь обратите внимание на емкость, размеры, пусковой ток и полярность. Не стоит брать батареи пониженной емкости, так вы просто потратите деньги впустую.

Лучший аккумулятор для наших широт тот, который является либо малообслуживаемым, либо необслуживаемым вообще. Они устойчивы к повреждениям, не требуют опыта обращения с электролитом, долго служат и имеют хорошее соотношение цена/качество.

Похожие страницы: