В начале лета 2016 года в Ингольштадте состоялась премьера второго поколения купе Audi A5 (8T). Новое купе построено на базе семейства A4 — в основе конструкции находится модульная платформа MLB. Машина стала на 60 кг легче, но прибавила в длине кузова около 4, 5 см и стала просторнее внутри. Двухдверную версию Audi A5 Coupé отличают спортивность и элегантность.
Из внешних изменений прежде всего обращают на себя внимание новая форма оптики, более вытянутая решетка радиатора и заниженная линия капота. Автомобиль обладает низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0.25, и это один из лучших показателей в сегменте. Из особенностей оснащения нового Audi A5 можно отметить биксеноновые фары с омывателями, светодиодные ходовые огни и задние фонари в стандартной комплектации, а также возможность выбора за дополнительную оплату интеллектуальной светодиодной головной оптики — фар Audi Matrix с динамическими указателями поворотов.
Как обычно, Audi A5 может похвастать высоким качеством материалов отделки, возможностями персонализации за счет цветовых вариантов исполнения интерьера. В стандарте — подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Опционально автомобиль может быть оснащен виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit диагональю 12, 3 дюйма. Система навигации MMI Navigation plus теперь работает с 8, 3-дюймовым монитором на центральной консоли и выступает в качестве главного информационного узла, управлять которым можно как с помощью контроллера, так и с помощью голоса. В самом роскошном варианте оснащения (кожаный салон, электропривод сидений с памятью положений, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений и многое другое) не обойдется без премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen Sound System с новой функцией 3D-звучания.
Для российского рынка Audi A5 оснащается двумя силовыми агрегатами объемом 2.0 литра. Бензиновый 2.0 TFSI развивает максимальную мощность 249 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальный крутящий момент 370 Нм (при 4500 об/мин). Дизельный 2.0 TDI развивает максимальную мощность 190 л.с. (при 4200 об/мин), а крутящий момент еще более внушителен, чем у бензиновой версии, — 400 Нм (при 3000 об/мин). Оба двигателя отличаются увеличенной производительностью и сниженным расходом топлива (средний расход — 6, 3 л/100 км для бензинового и 4, 6 л/100км для дизельного) и оснащены 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.