Вернуться к воспоминаниям о тест-драйве первой версии R8 прямо даже приятно. Несмотря на то что к тому моменту мы уже были неплохо знакомы со спорткарами, инженерам и дизайнерам Audi удалось произвести впечатление — и на нас, и на пресыщенную московскую публику. Можно было почувствовать себя почти звездой на красной ковровой дорожке — такого внимания удостаивались тест-пилоты (пардон за самолюбование) R8, когда прилюдно вылезали из машины.
Наверное, уже тогда можно было предположить, что подобная брутальность долго не проживет — все-таки современному автовладельцу помимо выдающихся ходовых характеристик аппарата нужны еще какие-то, скажем так, опции; а если учитывать, что стоит R8 изрядно, то понятно, что покупать его будет человек со сформировавшимся отношением к комфорту при городских поездках. И возможность использовать машину на гоночном треке отнюдь не должна заслонять важных и ясно выраженных потребительских характеристик. Тем более что R8 технически — сестра-близнец Lamborghini Huracan: у них одинаковые мотор, трансмиссия, рулевое управление и электроника и во многом общие подвеска и карбоновый каркас. То есть Volkswagen Group, материнская компания Audi и Lamborghini, заранее как бы предупреждает покупателя обращать внимание отнюдь не только на технические параметры машины.
Ну что же, вот и начнем с дизайна Audi R8. С одной стороны, автохудожникам в значительной степени удалось сохранить преемственность: новая R8 легко позволяет воспроизвести в памяти первую. Но если сравнить фотографии их, можно увидеть, что изменения есть, и мы бы, наверное, не сказали, что они однозначно в пользу новой версии. Несомненно, это красивая машина, но в ней появилась какая-то приглаженность, бриолин на вихрах, образно говоря. То есть вроде и компоновка та же, и воздухозаборники по бокам, эдакие гигантские жабры, на месте, и широкая корма смотрится гармонично — а все-таки появилась какая-то компромиссность. Хотя сами-то производители считают, что дизайн стал более острым, как ни странно.