​Обзор некоторых настольных игр

Предлагаю вашему вниманию обзор в текстовом варианте некоторые популярные настольные игры липецк: Монополия, Манчкин, Шакал, Свинтус, Активити, Игра Престолов, Цитадели, Крагморта, Сопротивление, Делириум, «Да, Темный Властелин!». Я рассмотрю игры с точки зрения веселья, сложности правил, влияния рандома и необходимости к тщательному продумыванию хода. Во все игры из статьи я играл сам с друзьями. В некоторые на протяжении пары лет, некоторые всего пару раз. Многие игры объединяет одна ценовая категория, так что их легко сравнивать при выборе. Там, где я говорю о влиянии случая (рандома) я имею в виду как сильно влияет на исход игры те аспекты, которые подвержены случаю: выбор карт, бросок костей и тому подобное. Чем меньше влияния случая, тем больше исход игры зависит от самого игрока.

Монополия

Суть игры в приобретении имущества, расположенного на карте, по которой игрок перемещается с помощью бросков кубиков. Имущество приобретается за деньги. В издании, которое у меня, деньги бумажные. Игроки, попавшие на чужое имущество, платят владельцу деньги. Если денег нет и нечего продать – игрок выбывает, но игра продолжается. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Игра может быть забавной первое время, пока ещё есть деньги и имущество, позже становится скучно. Игра тянется очень долго, даже по ускоренной версии. Кроме того, игра неравномерная. От первого выбывшего до последнего могут пройти часы. Партии затягивались на 4 и 5 часов из 5-7 человек. Играть часто не очень хочется. Правила простые, особенно в начале. Изучаются быстро по ходу игры. Не требуют серьезного внимания, поэтому игра вполне подойдет для нетрезвых посиделок. Изучение правил, практически, не делает игру длиннее.

Влияние случайности я бы оценил как сильное. Очень много зависит, будете ли вы попадать на свою недвижимость, на чужую или на чужую очень дорогую.

Задумываться о том, как что лучше сделать, практически не приходится. На выбор действия: улучшить недвижимость, чтобы она была дороже или оставить наличных, чтобы платить другим – пожалуй, основной вопрос.

Игра подразумевает, что игроки при оплате или обмене недвижимостью могут договариваться с дополнительными условиями. Например, стоянка без ренты или со скидкой. Но такие вариации могут ещё сильнее затянуть игру по времени.

Манчкин

Это ролевая карточная игра. Каждый игрок является персонажем, который может иметь расу, класс, шмотки (термин из игры). Каждый ход игрок берет карту из общей колоды, в которой может быть монстр, проклятие, класс или раса. Монстры нужны, чтобы получать за победу над ними, уровень и сокровища (шмотки). Шмотки, расовые и классовые особенности увеличивают боевую силу, которая необходима для победы над монстром. Каждый ходит по очереди, но игроки могут договариваться и помогать друг другу, разделяя сокровища. Побеждает тот, кто достигает первым 10го уровня. Все остальные – проигравшие.

Игра имеет много разных изданий: это может быть игра про пиратов и корабли или классическая с волшебниками с разными вариациями. Но все они сделаны в виде пародии на что-либо: имена монстров и названия предметов – шуточные, что забавно в первых играх. Сам процесс игры веселый, требует внимания всех играющих. Регулярно идёт общение, например, договоры о помощи. Из неудобств: часто приходится пересчитывать боевой бонус из всех карт. Постоянные союзы внутри игры могут сделать игру недостаточно честной, но это всё можно обсудить и ограничить.

Правила по сложности между средним уровнем и сложным. Игра требует от игроков изучения и запоминания как базовых правил, так и те аспекты, которые добавляет каждая карта. Немного может замедлить первую игру, так как придется делать паузы на объяснение. Объём для запоминания может возрастать по ходу игры с получением новых карт.

Влияние случайности больше среднего. От случая зависит, попадётся вам подходящий монстр, или выпадет мощная шмотка, но в то же время, вам нужно будет собирать и оставлять у себя определенные карты. Придется решать, что оставить себе, а что отправить в слив, и когда сыграть монстра с руки, который может принести вам победу.

Многие моменты игры не описаны в правилах, предполагается вести споры и приходить к соглашениям. Самих типов игры (наборов Манчкинов) много, в некоторых даже совсем другой геймплей. Некоторые из них совместимы между собой, некоторые нет.

Похожие страницы: