В 1994 году начал выпускаться автомобиль Audi A8 (D2) – четырехдверный седан представительского класса.
Самонесущий алюминиевый кузов Ауди
Новизна автомобиля Ауди А8 была в том, что при его разработке впервые применялась концепция пространственной самонесущей конструкции кузова – ASF (Audi Space Frame). Эта концепция продолжалась в последующих моделях Ауди, в том числе, алюминиевом кузове Ауди А2.
Рисунок 1 – Audi A8 (D2)
Рисунок 2 –Алюминиевый кузов Ауди А8 (Д2)
Сущность этой концепции заключается в том, чтобы максимально использовать в автомобиле преимущества различных форм алюминиевой продукции:
- алюминиевых листов,
- алюминиевых профилей и
- алюминиевых отливок.
В этой концепции роли различных компонентов самонесущего кузова автомобиля четко разделяются:
- профили – несут нагрузки;
- листы – обеспечивают жесткость;
- отливки – служат соединительными элементами.
Самонесущий кузов Ауди состоит из скелетной конструкции, выполненной из полых алюминиевых профилей. Эти алюминиевые профили могут быть прямолинейными или гнутыми (2D или 3D). При необходимости применяют алюминиевые профили с несколькими полостями со специально разработанным поперечным сечением. В самых нагруженных углах и других соединениях элементы кузова обычно соединяются с помощью сложных, тонкостенных алюминиевых узловых деталей. Эти алюминиевые литые детали отливают методом вакуумного литья под высоким давлением.
Рисунок 3 – Покомпонентное изображение
алюминиевого кузова Ауди A8 (D2)
Алюминий в кузове Аudi А8 (D2)
Автомобиль Audi A8 (D2) выпускался с 1994 по 2002 год. Его алюминиевый кузов имел вес 249 кг (без дверей) – на 200 кг легче стального кузова. Это алюминиевый кузов включает 334 детали:
- 47 алюминиевых профилей (14 % веса);
- 50 отливок (15 %) и
- 237 листовых штамповок (71 %).
По сравнению с предыдущей — стальной — конструкцией кузова количество отдельных деталей уменьшилось на 25 %.