Производство второго поколения Ауди А8 – Ауди А8 (D3) – началось в 2002 году.
От Ауди А8 (D2) к Ауди А8 (D3)
Количество деталей алюминиевого кузова Ауди А8 (D3) было снижено, а степень автоматизации при его изготовлении была значительно повышена по сравнению с кузовом предыдущей модели Ауди А8 (D2).
Особенностью конструкции кузова Ауди А8 (D3) является применение многофункциональных крупных алюминиевых отливок и большой доли прямых прессованных профилей. Гнутые профили применялись только там, где это было необходимо на наружной обшивке. Снижение доли Поэтому снижение доли листовых панелей в кузове снизилось с 55 до 37 % (по весу), тогда как доля отливок возросла с до 34 %, а профилей – до 29 %.
Вес полностью алюминиевого кузова версии D3 автомобиля Ауди А8 – чисто кузова, без дверей других съемных деталей (то, что по-английски называют body-on-white) – составляет 277 килограммов.
Алюминиевые профили и листы
В качестве листовых алюминиевых сплавов применялись сплав 6016 для наружной обшивки и сплав 6181А – для внутренней обшивки и силовых панелей. Алюминиевые сплавы серии 6ххх, похожие на сплав 6060, применяли при изготовлении прессованных профилей.
Рисунок 1 – Пространственная рама кузова Ауди А8, модель D3
Алюминиевые отливки
Для изготовления алюминиевых отливок, кроме метода литья под высоким давлением в стальные разъемные формы, применялся также метод литья в «мокрые» песчаные формы. Для литья в стальные разъемные формы применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10Mg, а для литья в песчаные формы – сплав AlSi7Mg.
Применение крупных многофункциональных отливок и стремление к совмещению функций позволило снизить количество деталей кузова (таблица 1).
Рисунок 2 – Покомпонентное изображение алюминиевого кузова
Ауди А8, модель D3
Методы соединения алюминиевых деталей
При производстве модели D3 методы соединения деталей кузова, которые применялись в модели D2 (сварка MIG и самопробивные заклепки), а также лазерная сварка, которая была внедрена на Ауди А2, получили дальнейшее развитие. Кроме того, впервые была применена гибридная сварка, не только объединила преимущества сварки MIG и лазерной сварки, но дала возможность повысить производительность сборки кузова.