Едва ли не каждый сезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) заканчивался слухами о том, что программа Ингольштадтского экспресса вот-вот будет свернута. Но на этот раз они оказались больше, чем очередной уткой в Фейсбуке. В среду, 26 октября, компания Audi объявила о том, что в 2017-м ее не будет ни в WEC, ни в Ле-Мане. Мы попытались понять, почему одна из главных команд в истории этих состязаний решила покинуть их и уйти в экстравагантную Формулу-E.
Почему Audi уходит из WEC?
В 70-х Audi поставила на уши мир ралли, выкатив полноприводную Quattro, а в двухтысячных вздрогнул уже мир гонок на спортпрототипах. Наглецы из Ингольштадта задумали объехать всех на машине с дизельным мотором. И еще как объехали!
За последние 18 лет команда Audi первенствовала на «24 часах Ле-Мана» 12 раз. Но сказка никогда не длится вечно: у каждого «жили-были» рано или поздно наступает конец.
Первый звоночек прозвенел в 2014 году, когда в гонки на выносливость вернулась Porsche — родственная по концерну Volkswagen компания и обладатель самого большого количества побед в абсолютном зачете суточного марафона в Ле-Мане. Спустя год к этой проблеме добавился апокалипсис по имени Дизельгейт. Колоссальные штрафы и убытки заставили ужаться в расходах весь концерн Volkswagen — а ведь программа Audi, по слухам, обходится в сумму порядка 300 миллионов евро в год. Вдобавок, из-за дефектных подушек безопасности Takata над VW висит угроза глобального отзыва машин. В любой момент эта проблема может выстрелить потерями на полмиллиарда. В такой ситуации держать в одном чемпионате сразу две команды — мягко говоря, не самое рациональное решение для Volkswagen.
Поэтому не исключено, что официальные заявления о том, что переход в электроформулу обусловлен стремлением быть на острие технологий и желанием следовать за тенденциями в развитии дорожных машин — лишь красивая обертка для прикрытия реальной, не самой радостной картины.