Супермаркет запчастей
Лучшие цены на запчасти. Большой ассортимент, быстрая доставка.
avto.pro
Катушка Зажигания Ауди 80 / Ауди - Ремонт и Тюнинг

Катушка Зажигания Ауди 80

Неисправность коммутатора на AUDI 80

Технический Бюллетень № 18 : Неисправность коммутатора на AUDI 80

Технический Бюллетень № 18

Неисправность коммутатора на Audi 80На этот раз речь пойдёт о ремонте автомобиля одного из сотрудников нашего сервиса. Вот как выглядит эта машина (фото1).

Фото 1 - Audi 80

Узнали? Ну конечно, это Audi 80, весьма и весьма почтенного возраста. Автомобиль сошёл с конвейера, страшно сказать, аж в 1988 году. Само по себе это ни о чём не говорит, важнее то, что на этой Ауди установлен карбюраторный двигатель. То есть, по большому счёту, ломаться тут нечему. Кроме системы зажигания, конечно. Вот она и подвела. Утром человек как обычно приехал на машине на работу. А вечером не смог её завести. Бывает.

Первым делом, конечно, проверяем наличие искры на свечных проводах. Искры нет. Повторяем то же самое на центральном проводе – здесь ситуация гораздо лучше. Свечу катушка пробивает, а вот разрядник с напряжением пробоя 25 киловольт – уже нет. Знакомая картина – именно так ведут себя катушки зажигания с внутренней утечкой. Ну что же, автомобиль совсем простой, разберёмся с ним «одной левой». И приборы нам никакие не нужны (разрядник естественно не в счёт). Поэтому быстро «подцепляем» вместо штатной катушки ВАЗовскую и сразу делаем попытку пуска двигателя. Не прокатывает. Опять проверяем искру с помощью разрядника – картина та же. Значит, катушка тут ни при чём. Других подменных компонентов у нас нет, так что нужно всё-таки задействовать приборную базу. Понятно, что сканер тут вообще отдыхает, а вот осциллограф «расчехлить» придётся.

Подсоединяем измерительный кабель осциллографа к клемме №1 катушки зажигания (первичная обмотка) и крутим стартер. На первый взгляд, вроде как всё работает – имеются интервалы включения и выключения катушки, налицо и пики напряжения (экран 1).

Экран 1 - напряжение в первичной цепи, прокрутка стартером.

Но на самом деле есть и проблемы. В частности, хорошо видно, что напряжение никогда не опускается ниже двух вольт. Есть и другие отклонения, но в данном случае объяснять что, как и почему слишком долго, а главное неубедительно. Есть способ увидеть проблему гораздо нагляднее, если посмотреть на процесс под иным углом зрения. А именно – воспользоваться бесконтактным датчиком тока. Маленькая справка: данный датчик является преобразователем тока в напряжение. Стандартный коэффициент преобразования при измерении токов до 60 Ампер обычно равен 0.1 В/А. Это значит, что на один ампер протекающего тока на выходе датчика мы имеем напряжение 0.1 Вольта (по-другому – 100 милливольт).

Подключаем датчик тока к каналу №1 осциллографа и одеваем его на плюсовой провод катушки зажигания (фото 2).

Фото 3 - Расположение коммутатора.

Включаем зажигание и смотрим на дисплей осциллографа (экран 2).

Экран 2 - Ток в первичной, зажигание включено

Похожие страницы: